Мастер-класс: «КЛАСТЕР. КЛАСТЕР? КЛАСТЕР!»

Учитель иностранного языка МБОУ «Горковская СОШ»

Феллер Ольга Александровна

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас на мастер-классе. Надеюсь, что он будет для вас полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой. 

1. Психологический настрой (создание коллаборативной среды)

 — А сейчас, прошу ответить на моё приветствие после той фразы, которое посчитаете обращением именно к вам.

Здравствуйте, те, кто готов творчески работать!
Здравствуйте те, кто умеет мечтать...
Здравствуйте те, кто мечтает полетать!
Здравствуйте те, кто любит свою работу и детей!
Здравствуйте те, кто любит сладкое!

— Предлагаю взять со стола один понравившийся десерт, изучить его форму, цвет, вкус, фактуру.

— В своих карточках составьте список прилагательных, которые характеризуют выбранный десерт. (Коллеги самостоятельно создают список прилагательных) 1 мин.

— Теперь обведите 1 слово из списка, который лучше всего характеризует ваш характер. И объясните, почему именно это слово так точно описывает ваш характер.
(Зачитываются работы и даются объяснения) 2 мин.

— Вы критически отнеслись к выбору того слова, которое характеризует вас? Конечно. Вот и детей необходимо научить относиться критически к той информации, которую они получают. Осмысливать её, «переваривать», находить дополнительную информацию, проверять источники и только потом делать выводы.  В своём мастер-классе я хочу продемонстрировать некоторые методические приемы технологии развития критического мышления, которые я чаще всего использую на своих уроках. Они универсальны.

           Я хочу представить вашему вниманию приём технологии критического мышления «КЛАСТЕР», который я использую в своей практике для развития и формирования новых мыслительных форм, которые способствуют более полному усвоению учебного материала, позволяют учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределенности, создают базу для новых типов человеческой деятельности. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.

Для выяснения ваших ожиданий и опасений в ходе знакомства с кластерами предлагаю более чётко определить, что вы ожидаете (хотели бы получить) от сегодняшней встречи слайд 2 и чего опасаетесь.

На слайде яблоня – образ ваших надежд, мешок – ваши опасения. Предлагаю поделиться надеждами и опасениями по теме «Составление кластера». 

Распределим яблоки: яблоки – ожидания на дерево, а яблоки - опасения отправим в мешок.

Слайд 3, итак (далее читаю со слайда и щелчком по «яблоку» отправляю их на дерево или в мешок). Надеюсь ваши ожидания оправдаются

Итак, что же представляет собой кластер? Давайте поближе познакомимся с этой технологией

Кластер («гроздь», «пучок», «созвездие») –  выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия.

Технология составления:

1.     Ключевое слово;

2.     Запись слов вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом;

3.     Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки;

4.     Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

Представляю вашему вниманию кластер на тему Праздники

 

А сейчас я предлагаю вам самим попробовать составить кластер  по выбранной вами теме и защитить его.

предлагаю следующие темы:  Дружба, Свободное время, Здоровый образ жизни, Школа (вытягивают тему, составляют кластер и защищают его)

Подводя итог, хочется узнать оправдались ли ваши ожидания в результатах нашего занятия? Я надеюсь, что ваши опасения были напрасны? 

Таким образом, использование технологии развития критического мышления и в том числе методики составления кластера позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса, но, как и в любой методике, здесь есть особенности. А применять её или нет, это уже дело творчества учителя. В заключении желаю всем творческих успехов и напоминаю, что больше всего дети утомляются в бездействии. 

 

 

 

 

 

 

<< < Январь 2021 > >>
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31


БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ!


Последние новости: